фирмы ВАЗ | интересное | о проекте | обратная связь
Начало Ремонт ВАЗ Тюнинг ВАЗ Эксплуатация Статьи МАГАЗИН

Электронная противоугонная система

Часть выпускаемых автомобилей с системой впрыска топлива оснащается электронной противоугонной системой, которая обеспечивает возможность запуска двигателя только после считывания кода с рабочего кодового ключа. Основным элементом системы является электронный блок управления — иммобилизатор, который в режиме охраны выдает запрещающую кодовую команду на контроллер управления двигателем. В иммобилизатор заложена защита от подбора ключей и защита от считывания кода. Кодовый ключ имеет в своем составе специальный блок, позволяющий передавать кодовое значение в зашифрованном, постоянно меняющемся, виде.

Режимы работы и состояния иммобилизатора отображаются при помощи зуммера и светодиода 1.

Панель приборов (фрагмент):
1 — светодиод ;
2 — индикатор состояния ;
3 — кодовый ключ

Красный ключ — обучающий. При помощи "своего" красного ключа производится стирание старых и обучение новых кодовых ключей. Кроме того, "красный" ключ позволяет переходить в режим технического обслуживания. "Красный" ключ хранит коды связи системы и позволяет восстановить работоспособность системы при замене, например, иммобилизатора или контроллера. Поэтому "красный" ключ храните в надежном месте и не допускайте его утери.

Снятие иммобилизатора с охраны

Иммобилизатор в режиме охраны блокирует запуск двигателя. В этом режиме светодиод состояния иммобилизатора мигает с частотой 1 раз в 2,5 секунды. Для снятия иммобилизатора с охраны необходимо предварительно войти в режим "чтение". Режим "чтение" продолжается 1,5 минуты и активируется при открывании или закрывании двери, а также при включении и выключении зажигания. Причем, с момента выключения зажигания длительность этого режима составляет всего 10 секунд. В режиме "чтение" светодиод мигает с частотой 2 раза в секунду.

В режиме "чтение" поднесите к индикатору состояния 2 "свой" рабочий кодовый ключ 3 и дождитесь отключения светодиода. При считывании кода ключа светодиод кратковременно загорается постоянным светом, а зуммер выдает двойной звуковой сигнал. Отключение светодиода означает снятие иммобилизатора с охраны и обеспечивает возможность для запуска двигателя.

Если при снятии с охраны ключ зажигания находился в положение "зажигание", то для запуска двигателя его необходимо предварительно перевести в положение "выключено" и только затем включить стартер.

В случае появления неисправности в системе светодиод после включения зажигания в течении первых 20 секунд отображает следующие нештатные ситуации:

— если светодиод в это время мигает раз в две секунды, то это означает, что контроллер не дал разрешения на запуск двигателя. Причиной этого может быть неисправность иммобилизатора, контроллера или нарушения связи между ними.

— если светодиод в это время мигает пять раз в секунду, то это означает, что иммобилизатор обнаружил внутреннюю ошибку. Очистка ошибки производится при помощи тестера или путем снятия клеммы с аккумуляторной батареи. Если ошибка повторяется, то необходимо обратиться на ПТО, даже если двигатель при этом запускается.

— если светодиод в это время горит постоянным светом, то это означает, что двигатель запускается без снятия иммобилизатора с охраны. Это происходит, если контроллер не активировал противоугонную систему. Для активирования противоугонной системы выполните процедуру "Выход из режима технического обслуживания и обучение рабочих ключей".

Установка иммобилизатора на охрану

Иммобилизатор устанавливается на охрану автоматически после выключения зажигания, но время установки зависит от ситуации и действия водителя.

Если двери автомобиля не открывались, то иммобилизатор встает на охрану через 4,5 минуты после выключения зажигания. Если дверь открывалась, то установка на охрану происходит через 30 секунд с момента закрывания двери. Независимо от времени установки, за 15 с до постановки иммобилизатора на охрану зуммер начинает выдавать звуковой сигнал с нарастающей частотой, предупреждая водителя об этом событии. При этом светодиод горит мерцающим светом.

Режим технического обслуживания

Дополнительная функция противоугонной системы — режим технического обслуживания. Данный режим характеризуется тем, что иммобилизатор, не препятствует запуску двигателя и может быть полезен при передаче управления другому лицу без передачи ему кодовых ключей или при обслуживании автомобиля, когда функция автоматической установки на охрану мешает проведению работ.

Вход и выход из режима технического обслуживания производится при помощи "красного" кодового ключа. В режиме технического обслуживания светодиод иммобилизатора горит все время, пока ключ зажигания находится в положение "зажигание".

Для активирования режима технического обслуживания необходимо точно выполнить следующую процедуру.

1. Переведите иммобилизатор в режим "чтение" поворотом ключа в выключателе зажигания в положение "зажигание".

2. Поднесите "свой" красный ключ к индикатору состояния и удерживая его выключите зажигание. После загорания светодиода и подачи зуммером короткого звукового сигнала кодовый ключ от индикатора состояния отведите.

Приблизительно, через 3—5 секунд после выключения зажигания светодиод замигает с частотой 10 раз в секунду прерываясь через каждую секунду. Если иммобилизатор обнаружил какую-либо ошибку, то мигание светодиода с указанной частотой не происходит. В этом случае процедуру необходимо начинать заново.

3. Поднесите вновь красный ключ к индикатору состояния. При этом светодиод перейдет в режим постоянного свечения и зуммер подаст одиночный звуковой сигнал. После этого кодовый ключ отведите.

4. Не позднее 10 с после загорания светодиода постоянным светом, на 1—3 секунды включите зажигание, а затем выключите его. Если обмен с контроллером прошел успешно то через 1—5 секунды после выключения зажигания светодиод гаснет, зуммер подает короткий звуковой сигнал и иммобилизатор переходит в режим технического обслуживания.

Если любой этап этой процедуры будет выполнен неверно или будет превышено время ожидания, то иммобилизатор вернется в обычный режим. При таком ошибочном выходе светодиод в течение двух секунд будет мигать с частотой 2 раза в секунду.

Если иммобилизатор находится в режиме технического обслуживания то при включении зажигания режим "чтение" прерывается, светодиод загорается постоянным светом и иммобилизатор разрешает контроллеру запуск двигателя без использования рабочего кодового ключа.

Выход из режима технического обслуживания и обучение рабочих ключей

При переходе в режим технического обслуживания происходит стирание кодов рабочих ключей из памяти иммобилизатора. Поэтому при выходе из режима технического обслуживания необходимо обучить иммобилизатор всем ключам, которые будут использоваться при эксплуатации автомобиля. Иммобилизатор способен воспринимать коды двух рабочих ключей.

Для обучения рабочих ключей и выхода из режима технического обслуживания необходимо выполнить следующую процедуру:

1. При включенном зажигании поднесите к индикатору состояния "свой" красный кодовый ключ и, удерживая его, выключите зажигание. Светодиод будет продолжать гореть постоянным светом.

2. После подачи зуммером короткого звукового сигнала кодовый ключ от индикатора состояния отведите. Примерно, через 3—5 секунды после выключения зажигания светодиод замигает с частотой 10 раз в секунду, сигнализируя о включении режима "обучение".

3. В течении 10 секунд приступайте к обучению рабочих кодовых ключей. Для этого необходимо подносить их по очереди к индикатору состояния и дожидаться подачи зуммером короткого звукового сигнала. После обучения первого ключа режим обучения продлевается еще на 10 секунд, позволяя обучить следующий кодовый ключ. Если за 10 секунд не будет поднесен обучаемый ключ, то иммобилизатор выйдет из режима обучения, оставшись в режиме технического обслуживания.

4. После обучения рабочих ключей иммобилизатор еще 10 секунд остается в режиме "обучение". За это время необходимо поднести к индикатору состояния красный кодовый ключ и удерживать его до подачи зуммером звукового сигнала и загорания светодиода постоянным светом. После чего красный ключ отведите.

5. Не позднее 10 секунд, после загорания светодиода, необходимо на 1—3 секунды включить и затем выключить зажигание. Если сеанс связи контроллера с иммобилизатором прошел успешно, то через 1—5 секунд после выключения зажигания светодиод гаснет, зуммер выдает короткий звуковой сигнал и иммобилизатор выходит из режима обучения и режима технического обслуживания.

Если любой этап этой процедуры будет выполнен неправильно или будет превышено время ожидания, то иммобилизатор возвращается в режим технического обслуживания и описанную процедуру необходимо будет выполнить заново. Индикацией такого ошибочного выхода является мигающий режим светодиода в течение двух секунд с частотой 2 раза в секунду.

Если процедура была выполнена, но в ходе ее не было обучено ни одного ключа, то иммобилизатор выйдет из режима технического обслуживания, но его невозможно будет снять с охраны из-за отсутствия обученных ключей. В этом случае необходимо вновь войти в режим технического обслуживания и при выходе из него обучить кодовые ключи.

По окончании процедуры обучения может потребоваться согласование кодов иммобилизатора и контроллера управления двигателем. Для ее проведения необходимо снять иммобилизатор с охраны и выключить зажигание на время более чем на 15 с и затем вновь включить зажигание. Если при включении зажигания светодиод вновь замигает с частотой 1 раз в секунду более 5 с, то необходимо повторно выполнить процедуру согласования. При последующем включении зажигания светодиод гаснет и иммобилизатор обеспечивает возможность для запуска двигателя.

Альтернативный запуск двигателя

На автомобилях с контроллером системы управления двигателем МР 7.0 предусмотрена возможность альтернативного запуска двигателя без использования кодового ключа. Альтернативный запуск двигателя возможен только после записи в память контроллера определенной кодовой последовательности, программируемой при помощи педали акселератора. В случае утери рабочего кодового ключа или неисправности иммобилизатора записанный код позволяет произвести запуск двигателя только на одну поездку. Для повторного запуска двигателя без кодового ключа необходимо заново провести процедуру программирования.

Программирование процедуры альтернативного запуска двигателя

Программирование процедуры альтернативного запуска двигателя проводится в следующей последовательности:

1. Переведите иммобилизатор в режим "чтение" поворотом ключа в выключателе зажигания. При этом лампа "CHECK ENGINE" загорается постоянным светом.

2. Поднесите "свой" красный кодовый ключ к индикатору состояния и удерживая его выключите зажигание. После загорания светодиода и подачи зуммером короткого звукового сигнала кодовый ключ отведите. Приблизительно через 3—5 секунд после выключения зажигания светодиод замигает с частотой 10 раз в секунду, чередуясь кратковременными перерывами.

3. Поднесите вновь красный ключ к индикатору состояния. При этом светодиод перейдет в режим постоянного свечения и зуммер подаст короткий звуковой сигнал. После этого кодовый ключ отведите.

4. Не позднее 10 секунд после загорания светодиода постоянным светом включите зажигание. Если все сделано своевременно светодиод начнет мигать с частотой 5 раз в секунду, а контрольная лампа "CHECK ENGINE" — с частотой 1 раз в две секунды.

5. Через 4 минуты лампа "CHECK ENGINE" гаснет на 1 минуту. В течении этого минутного интервала времени периодическими нажатиями до упора на педаль акселератора введите число от 1 до 9. При каждом нажатии на педаль акселератора лампа "CHECK ENGINE" загорается и число увеличивается на единицу. Это число необходимо запомнить. По истечении минуты лампа "CHECK ENGINE" вновь возвращается в мигающий режим.

6. Выполните 5 операцию пять раз подряд. Причем при выполнении каждого этапа ввода чисел (от 1 до 9) их значения могут отличаться друг от друга. Числовые значения и последовательность их вода также необходимо запомнить. В том случае, если Вы не нажимаете на педаль акселератора то процесс программирования прекращается.

7. По истечении минуты, отведенной на ввод шестого числа, зажигание выключите.

8. Через 20 секунд включите зажигание. Если лампа "CHECK ENGINE" загорается постоянным светом, то программирование альтернативного запуска прошло успешно.

Процедура альтернативного запуска двигателя

Для запуска двигателя при неисправности иммобилизатора или утере рабочего кодового ключа необходимо выполнить следующие действия:

1. Включите зажигание. При этом лампа "CHECK ENGINE" загорится постоянным светом и будет гореть 4 минуты.

2. Через четыре минуты лампа гаснет на 1 минуту. В течении минутного интервала времени нажатиями до упора на педаль акселератора введите запомненное число. Каждое нажатие на педаль увеличивает число на единицу и сопровождается загоранием лампы "CHECK ENGINE". По истечении минуты, отведенной на ввод числа, лампа "CHECK ENGINE" вновь загорается постоянным светом.

3. Выполните 2 операцию пять раз подряд, каждый раз вводя те числовые значения в последовательности, которые Вы запрограммировали.

В том случае, если педаль акселератора не нажимается или водится неправильное число, процедура альтернативного запуска прерывается и контроллер остается заблокированным. На это указывает мигающий свет лампы "CHECK ENGINE" с частотой 3 раза в 2 с.

4. По истечении минуты, отведенной на ввод шестого числа, необходимо, не выключая зажигания, запустить двигатель.

После остановки двигателя через 15 с контроллер вновь блокируется. Двигатель можно запустить повторно, если с момента выключения зажигания прошло менее 15 секунд. Если с момента выключения зажигания прошло более 15 секунд, то запуск двигателя становится невозможным. В этом случае необходимо заново запрограммировать и затем выполнить процедуру альтернативного запуска двигателя.

Навигация

Противоугонная система
Пуск двигателя
Движение автомобиля
Торможение и стоянка
Меры предосторожности
Система впрыска топлива
Уход за кузовом
Хранение автомобиля
Техническое обслуживание

Новости сайта

09.12.2020 г. - Тестовый запуск!
vaztazz.ru появился в сети.


10.02.2008 г. - Фирмы ВАЗ
На сайте появился новый раздел "Фирмы ВАЗ"

08.01.2008 г. - Открыт форум
 На сайте начал функционировать форум

все новости »

ваз клапана